Этот пример комплексной автоматизации работы небольшого лечебного учреждения наглядно показывает эффективность, доступность и рентабельность автоматизированной платформы управления.
Подразделы АСУ для медицинских учреждений
На примере районной многопрофильной больницы, состоящей из четырех поликлиник, одного стационара (7 профильных направлений), четырех медицинских пунктов на производственных предприятиях и станции скорой помощи. Расчетные данные – 50 000 пациентов в год.
Электронная сводная система, взаимодействующая с федеральной системой здравоохранения округа или района, включает:
учет кадров и персонала;
логистика – управление транспортным парком больницы;
комплексный бухгалтерский учет и отчетность;
контроль хозяйственной деятельности – аптечные пункты, договора с поставщиками, закупка продуктов питания, снабжение (материалы на ремонт и переоборудование);
сводный учет документооборота;
ремонт и сервисное обслуживание оборудования.
Этот пример комплексной автоматизации позволяет контролировать все виды деятельности медицинского учреждения:
Интеграция с лабораториями и диагностическим оборудованием.
Стоимость лечения передается в единую бухгалтерскую систему учета.
Взаимодействие с системой ФОМС.
Расчеты заработной платы на основании ЭМК.
Автоматический учет пациентов с отслеживанием сроков лечения и предоставленных платных и бесплатных услуг.
Учет времени и графика работы врачей с возможностью лично регулировать электронную запись через Интернет.
Ведение личной электронной карты пациента с учетом лабораторных и клинических исследований.
Распечатка и систематизация отчетов о приеме и проводимом лечении.
Использование справочников услуг ОМС и структуры документооборота согласно HL7 CDA R2.
Систематизация договоров по полису ОМС, расчет стоимости и распечатка платежных документов.
Сводная ведомость закупки и расхода медикаментов.
Комплексная отчетность по финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Эта система автоматизации позволяет исключить очереди и лишние звонки в регистратуру, повышает скорость оформления и обработки всей документации предприятия, предоставляет сводные данные по эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности строго в соответствии с действующим законодательством.